Fresh Auto запустила онлайн-продажи автомобилей по всей сети

Fresh Auto запустила онлайн-продажи автомобилей по всей сети

Заказать автомобиль можно с выгодой до 50 000 рублей

Компания Fresh Auto анонсировала старт онлайн-продаж автомобилей во всех филиал сети по России. Новый формат планировался и ранее, но повсеместно вводимый режим самоизоляции в целях борьбы с пандемией COVID-19 и приостановка оффлайн-торговли значительно ускорили его запуск.

 

Данный формат позволяет клиенту выбрать и забронировать автомобиль, не выходя из дома. На сайте компании представлено более 2 500 авто в наличии во всех регионах присутствия компании, достаточно выбрать машину и позвонить по номеру, указанному на сайте. Персональный менеджер проведет подробную презентацию через онлайн-платформу, где выведены все технические характеристики и результаты диагностики. Если клиенту после базовой презентации требуется дополнительная информация (фото, видео, описания), компания их также предоставляет.

Оплата в случае оформления онлайн-заказа возможна двумя способами — полный бесконтактный перевод денежных средств или внесение залога с последующей оплатой полной стоимости после выдачи автомобиля.

Что касается получения автомобиля, здесь Fresh Auto также предлагает два варианта: доставка до адреса в регионах присутствия сети или самовывоз из пункта бесконтактной зоны выдачи с оффлайн-кассами. Если клиент уже внес полную или частичную предоплату, но при получении автомобиль его не устроил, внесенная сумма возвращается в полном объеме.

 

“Чтобы стимулировать спрос на старте, мы подключили дисконтные программы. В ближайшее время при покупке автомобиля онлайн нашим клиентам будет предоставляться базовая скидка от 30 до 50 тыс. рублей, а также возможны дополнительные скидки в зависимости от выбранного автомобиля” – говорит Денис Мигаль, основатель и генеральный директор компании.

 

 

 

В истории Fresh Auto уже были запуски интерактивных салонов, а сами по себе интерактивные продажи, хоть и несколько в другом формате, функционируют уже более четырех лет: до сегодняшнего дня для оформления заказа из каталога автомобилей клиенту необходимо было приехать в автосалон компании. К моменту запуска онлайн-направления в компании уже были адаптированы  многие бизнес-процессы и внедрены единые стандарты диагностики и описания автомобилей, и сегодня эта работа продолжается. По словам руководителя компании Дениса Мигаля, основной задачей стало повышение качества как презентации автомобилей, так и склада как такового — поскольку при онлайн-продаже требования покупателей к ним очевидно повышаются.

 

У Fresh Auto уже существовал и неплохой технологический трамплин для старта розничной онлайн-продажи автомобилей, но до сегодняшнего дня он был развернут в основном на сегмент B2B: в компании успешно функционирует автоаукцион, где более 2500 партнеров покупают в среднем 500 автомобилей в месяц, и абсолютно все операции при этом выведены в онлайн. Платформа постоянно развивается: инвестиции в нее составляют около 5 млн рублей в месяц. Для реализации B2C-продаж она была доработана с учетом потребностей физических лиц, и теперь каждый желающий может зарегистрироваться и приобрести автомобиль. В ближайших планах — полный отказ от бумажного документооборота и электронные платежи.

 

Владелец компании отмечает, что опыт развития онлайн-направления позволил еще больше отточить стандарты и бизнес-процессы, и сейчас это очень помогает Fresh Auto оперативно переориентироваться в онлайн; также важную роль сыграла общая конъюнктура. Раньше с этим было сложнее: оффлайн-филиалы тянули одеяло на себя и сопротивлялись нововведениям — например, когда открылся первый интерактивный автосалон, в котором можно было заказать автомобиль из любого филиала Fresh Auto, команда все равно старалась продать что-то со своего склада. В новых же условиях, предполагают в компании, перестройка пойдет уже со стороны спроса: возрастет потребность в онлайн-услугах, желающих физически прийти в салон во время карантина станет значительно меньше, а в Fresh Auto будут  готовы поддержать рынок в этих изменениях. Уже сейчас в компании соответствующим образом перестроили систему мотивации команд, работают над продвижением онлайн-услуг, объясняют клиентам, что им теперь доступны машины не только в ближайшем филиале, а все 2500 автомобилей сети. 

 

 

Денис поделился, что самым важным моментом при трансформации процессов стало научить команду правильно и эффективно презентовать автомобили дистанционно. В таком формате непросто выявлять потребности клиентов, а объяснять преимущества автомобилей, не имея возможности наглядно их продемонстрировать, — еще сложнее. В целом, по мнению владельца Fresh Auto, для любой чисто оффлайн-компании правильно запустить продажи онлайн одномоментно — крайне сложно: это должен быть результат длительной планомерной работы, которую и вела компания уже в течение 4 лет. В дальнейших планах — еще большая ориентация на дистанционные продажи, ведь, по опыту компании в онлайн-аукционах, они более эффективны и развиваются все активнее: в отдельных регионах на аукционе компания уже сейчас, без подключения розничного направления, продает до 22% всех автомобилей.

 

 

Денис полагает, что в ближайшие 5 лет доля онлайн-продаж достигнет 30-40% от общего оборота в зависимости от региона. Несомненно, доля проникновения интерактивных продаж в Москве и в регионах будет отличаться, ведь даже в такие непростые времена, как сегодня, люди в регионах не доверяют онлайну и по большей части продолжают рассчитывать на то, что они смогут прийти в салон и своими глазами увидеть, рассмотреть и потрогать свой будущий автомобиль, и это мешает глобальному рывку в этом направлении. Несмотря на это, в арсенале компании есть инструменты, которые в будущем помогут увеличить степень доверия клиентов к онлайн-продажам, и Fresh Auto будет активно развивать этот рынок.

Ваш город
Москва
Для точного расчета доставки, выберите свой город
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Красноярск
Липецк
Минеральные Воды
Москва
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Ставрополь
Тюмень
Уфа