Подержанная машина с недостатками – какие дефекты критичны, а какие нет

Подержанная машина с недостатками – какие дефекты критичны, а какие нет

Советы 23.01.25
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Практически любой автомобиль с пробегом имеет дефекты, являющиеся следствием эксплуатации. При подборе нужно обращать внимание на критические недостатки, влияющие на безопасность движения и не поддающиеся устранению. Мелкие дефекты, вроде сколов краски или течи технологических жидкостей – легко убираются и не влияют на безопасность.

Кузов


Основным элементом автомобиля является кузов, который подвергается воздействию различных факторов. Небольшие вмятины, сколы краски или перекрашенные элементы не критичны. Основной проблемой является повреждение силовой структуры кузова или ремонт с заменой четверти или половины кузова. Стоит упомянуть, что при правильном ремонте кузов с замененной частью по жесткости и безопасности не уступает заводскому.

Следы внешней коррозии являются нормой для автомобилей старше 5 лет, особенно при эксплуатации в крупных городах средней полосы. Аккуратный и блестящий кузов на таких машинах может свидетельствовать о перекраске, что не является проблемой. Гораздо хуже, если под слоем краски будет сплошная шпаклевка, которая начнет отслаиваться. Проверить толщину краски и шпаклевки можно при помощи толщиномера. Шпаклевка может скрывать сварные швы, образовавшиеся после вварки части кузова.

Коррозия на внешней части кузова не влияет на жесткость конструкции. При сквозных дефектах на порогах или крыльях есть вероятность повреждения ржавчиной силовой клетки. Понять степень разрушения можно только после снятия сгнивших элементов. С другой стороны – сильная коррозия не останавливает ценителей автомобилей категории ретро, но такие машины не рассчитаны на повседневную эксплуатацию.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Если при осмотре кузова обнаруживаются смятые лонжероны или брызговики, а на панелях кузова наклеена шумоизоляция, то от покупки такого экземпляра лучше отказаться. При детальном анализе наверняка можно найти дополнительные признаки серьезной аварии – следы сварки или резки кузова, обтянутая приборная панель, имитаторы подушек безопасности и многое другое. Все эти признаки указывают на важный факт – ремонт разбитого автомобиля был максимально дешевым, ожидать высокого качества от таких работ не следует.


Салон


Потрепанный салон свидетельствует о большом пробеге, хотя на машинах бюджетного класса дефекты появляются через несколько лет эксплуатации в щадящем режиме. Иногда владельцы перед продажей готовят автомобиль, после детейлинга элементы отделки мало отличаются по внешнему виду от новых. Придираться к состоянию салона есть смысл только на машинах до 5-7 лет, на более старых экземплярах нужно быть готовым к протертым сиденьям и поцарапанному пластику.

Большинство дефектов устраняется просто – путем покупки деталей в хорошем состоянии на разборках. Проблемы могут возникнуть при ремонте машин редкой модели либо при редкой расцветке элементов интерьера. Нужно понимать, что любой подержанный автомобиль потребует вложений. На стадии торга можно попытаться получить скидку, указывая на имеющиеся дефекты. Если продавец не согласен снизить цену, то покупатель соглашается с условиями либо переходит к дальнейшему поиску подходящего варианта.


Электрика


Полноценно проверить работоспособность электрической системы невозможно. Сканер позволит считать имеющиеся в памяти блоков управления ошибки. Продавец может заранее обнулить коды, зная о «плавающих» проблемах – ошибки могут появляться после поездки в дождь или стоянки на улице.

При осмотре автомобиля нужно обращать внимание на состояние видимых жгутов – следы изоленты или врезки дополнительных кабелей указывают на скрытые проблемы. К поломкам электрики можно отнести и неработающие приборы светотехники. Неисправности электрической системы устранимы, хотя стоимость ремонта может оказаться негуманной. В любом случае дефекты электрики являются неплохим поводом для торга.

Ходовая часть


Элементы подвески автомобиля можно отнести к расходным деталям. По результатам диагностики можно поторговаться с продавцом. Критическими являются повреждения подрамников по причине высокой стоимости оригинальных элементов, а аналоги не отличаются точностью геометрии. При наличии ошибок по ABS нужно выяснить причину их появления, поскольку для ряда машин стоимость модуля на разборках достаточно высока. Не нужно бояться пневматической подвески – есть мастерские, которые занимаются восстановлением баллонов. Нужно заранее оценивать финансовые возможности – ремонт подвески автомобиля премиальной марки достаточно дорогое удовольствие.


Силовой агрегат


При покупке нужно оценивать состояние двигателя, одновременно предварительно проверив возможность покупки контактного агрегата. Ряд моторов просто нет смысла менять – двигатель с разборки будет иметь те же проблемы. Восстановление мотора на машине премиального сегмента в современных российских реалиях может легко перевалить за 1 млн руб. На автомобилях бюджетного класса проще купить двигатель на разборке, все упирается в бюджет владельца.

Ситуация с коробками передач и элементами трансмиссии немного иная. Покупка контрактного экземпляра оправдана в случае повреждения картера или разрушения шестерен. Во всех прочих случаях коробку проще отремонтировать. Снова нужно оговориться – ремонт ряда агрегатов требует инвестиций. Муфты полного привода выходят из строя по естественным причинам, в случае невозможности ремонта агрегат проще поменять на контрактный.

Заключение


Главной проблемой, с которой можно столкнуться при поиске подержанной машины, является кузов. Не следует приобретать автомобили, кустарно восстановленные после серьезных аварий. Все прочие проблемы устранимы и являются хорошим поводом для торга с продавцом. Покупателю нужно здраво оценивать финансовые возможности – затраты на ремонт могут в разы превышать цену автомобиля.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?