Чтобы достичь поставленных целей, разработчики используют разные конструктивные и дизайнерские решения.
Рисунок протектора может быть:
- симметричным или асимметричным;
- направленным и ненаправленным;
- с водоразгонными канавками различной направленности;
- с развитыми боковыми грунтозацепами или без них.
О каждом из перечисленных вариантов имеет смысл поговорить подробнее.
Симметричный или асимметричный
Предполагается, что концепция асимметричного протектора родилась в мире автоспорта. Её цель – обеспечить хорошую управляемость и безопасное движение автомобиля в разных условиях эксплуатации. Например, одна сторона шины может лучше работать на сухом дорожном покрытии, а другая – на влажном. Но у такого конструктивного решения имеются определённые недостатки.
- Приходится следить за тем, в каком положении установлены покрышки.
- В зависимости от условий эксплуатации одна сторона протектора может изнашиваться быстрее, чем другая.
Что до преимуществ, то оценить их способны только водители, практикующие активный стиль вождения. Если вы не намерены выжимать из своего автомобиля всё, на что он способен — вам вполне подойдёт симметричный протектор.
Направленный или ненаправленный
Даже опытные автомобилисты не всегда в состоянии сделать выбор между этими вариантами. В теории симметричный протектор должен обеспечивать лучшую управляемость. Но это только в теории. Оценить, как обстоят дела на самом деле, удаётся, только проведя серию всесторонних испытаний. Направленный протектор хорошо работает при движении в одном направлении. Помня об этом, при покупке шин типа A/T или M/T целесообразно отдавать предпочтение ненаправленному рисунку. В противном случае могут возникнуть проблемы при движении задним ходом.
Направленность водоразгонных канавок
В соответствии с замыслом разработчиков, проделанные в рисунке протектора каналы, предназначенные для отвода воды — могут иметь разную направленность:
- прямые — обеспечивают уверенное прямолинейное движение, такой вариант предпочтительнее для спокойной езды;
- диагональные — лучше работают в скоростных поворотах, что согласуется с активным стилем вождения.
Но как и в случае с направленностью протектора, это только теория. Сделать окончательные выводы позволяют только испытания. Некоторую помощь способны оказать обзоры, публикуемые авторитетными журналами, которые проводят подобного рода исследования. Однако при этом придётся учесть — в зависимости от модели автомобиля, покрышки ведут себя по-разному.
Скорость и грузоподъёмность
Не устанавливайте на автомобиль шины, характеристики которых ниже показателей, указанных в инструкции по эксплуатации. Сколько бы вы ни убеждали себя, что не намерены ездить с большой скоростью и грузить машину до предела — помните, в жизни бывают всякие ситуации. Хорошо, если показатели скорости и грузоподъёмности окажутся на 5-10% процентов выше требуемых. Для обеспечения безопасности такой запас не станет лишним.
Бренды
Что до фирм-производителей, то тут давать конкретные рекомендации крайне сложно. Безусловно, предпочтение следует отдавать известным брендам с проверенной временем репутацией.
При этом не стоит:
- ради экономии приобретать летнюю резину непонятно какого качества;
- пренебрегать продукцией отечественных фирм, в настоящее время выпускающих достойные внимания модели покрышек;
- ставить знак равенства между маркой резины и её эксплуатационными характеристиками.
Последнее связано с тем, что в эпоху глобализации компании размещают производственные мощности по всему миру. Поэтому качество продукции, изготовленной в Европе или странах Юго-Восточной Азии, может существенно отличаться.
Заключение
Всё это необходимо учесть при покупке летних шин. Надеемся, что данной информации окажется достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Разумеется, это лишь базовый запас знаний. Но имея его, вы, со временем, научитесь разбираться в тонкостях покрышек для автомобиля. Удачи вам на дорогах!