Как проверить кузов подержанного автомобиля: секреты профессионалов

Как проверить кузов подержанного автомобиля: секреты профессионалов

Кузов автомобиля является наиболее дорогостоящим и сложным в ремонте узлом. При осмотре подержанного автомобиля необходимо обратить внимание на состояние силовых элементов, которые страдают в авариях или при длительной эксплуатации. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Место осмотра

Осмотр предварительно вымытого авто должен производиться при хорошем естественном освещении. Осмотр в дождь, в темное время или при искусственном освещении не позволит найти все дефекты. Слой грязи также маскирует повреждения лакокрасочного покрытия – царапины, мелкие сколы. Важно досконально осмотреть каждый элемент кузова, ведь повреждения являются основанием для торга. Однако зацикливаться на мелких дефектах не стоит – любой автомобиль при повседневной эксплуатации получает мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Сколы и незначительные царапины являются нормой, особенно для машин старше 2-3 лет.

Внешний вид

Панели кузова автомобиля должны иметь одинаковый оттенок и не отличаться по степени блеска. Детали из пластика могут немного выделяться на фоне элементов из металла даже на новых машинах. Немаловажно убедиться в равномерности зазоров – при ремонте после аварии мастера не всегда аккуратно выставляют панели. Также можно обратить внимание на перепады высот между смежными деталями – еще один признак восстановления кузова после ДТП. На стальных кузовных деталях почти всегда есть штамп производителя, на дешевых неоригинальных панелях маркировка отсутствует.
Болты крепления крыльев, капота и крышки багажника окрашиваются в затянутом виде вместе с кузовом – сорванная на резьбе краска или следы кустарного нанесения эмали указывают на некие манипуляции с кузовом. Возможно, что просто проводилась регулировка зазоров, дальнейший осмотр подтвердит или опровергнет гипотезу. Перекраску выдает разница в рельефе эмали – сымитировать заводской слой в кустарных условиях достаточно сложно.
Вторичный окрас можно обнаружить по вкраплениям соринок или прочим дефектам на лаке. В заводских условиях кузов красится в специальной камере, а затем проходит контроль в световом тоннеле. Если ремонт проводился в гараже или мелкой мастерской без окрасочной камеры, то избежать попадания пыли или образования дефектов невозможно. Также при ремонте могут образовываться наплывы краски или лака, с завода подобные огрехи невозможны даже на бюджетных моделях.

Коррозия

Практически на каждом автомобиле с пробегом можно найти места со следами коррозии. Например, ржавчина появляется на кромках колесных арок, на местах стертой бамперами краски (характерный дефект для автомобилей VAG). Также проблемы могут появиться на нижней части передних крыльев из-за скапливающейся в скрытых полостях влажной грязи. Поверхностная коррозия не проблема – всегда можно обработать и зачистить поверхности и восстановить ЛКП. 

Замер ЛКП

В заводских условиях на кузов наносится слои грунта, краски и лака. Суммарная толщина покрытия варьируется в пределах от 80 до 130 мкм, зависит от марки машины и места замера. Например, в дверных проемах слой тоньше, в моторном отсеке и багажнике могут иметься зоны только со слоем грунта. Замеряют толщину специальным толщиномером – на каждом элементе и в разных точках. Прибор позволит определить вторичный окрас или найти участки кузова, восстановленные шпаклевкой. Например, шпаклевка используется для выравнивания сильно деформированных элементов или маскировки сварных швов после ремонта. Вторичную окраску низкого качества легко определить пальцем – на кромке панели в заводской эмали нет шероховатости, после ремонта хорошо чувствуются мелкие неровности.

Сварные швы

При изготовлении кузова на некоторые швы наносится герметик, который затем окрашивается. Сымитировать покрытие при ремонте невозможно – достаточно осмотреть кузов слева и справа, разница полос заводского и кустарно нанесенного герметика будет очевидной. Также при осмотре необходимо оценить состояние лонжеронов, брызговиков и пола багажника. Наличие на деталях вмятин, нестандартной точечной сварки, следов вторичного окраса однозначно указывает на ремонт после аварии.
При ремонте сильно поврежденного кузова часто вваривают большой кусок. Найти место ремонта достаточно просто – достаточно снять уплотнители по периметру дверей и осмотреть сварные точки. В месте стыка заводского металла и ремонтной вставки точка пропадет или будет смазана, в ряде случаев мастера пытаются имитировать точку по слою шпаклевки стержнем. Через щель между кузовом и пластиковой отделкой салона можно увидеть соединительные швы, на торце панелей по периметру разъема будут запилы или следы от зажимов, которые использовались при вытягивании деформированного кузова.

Дополнительные признаки

Оклейка пола или боковин багажного отсека дополнительным шумоизоляционным материалом может быть связана с попытками скрыть вмятины. Дефекты будут хорошо видны со стороны днища или глубоко в скрытых полостях внутри крыльев по бокам багажника – для осмотра потребуется снять обшивку и использовать фонарь и зеркало на телескопической рукоятке. Также могут присутствовать нестандартные полосы герметика с одной из сторон либо в пределах границ отремонтированного участка. 
Восстановленные крышки багажника, капота или двери редко имеют ровный слой герметика по кромке – покрытие при ремонте не наносят либо герметик откровенно кривой и имеет переменное сечение. Слой герметика на деталях от сторонних поставщиков из Китая или Тайваня отсутствует вовсе, при установке таких деталей искажаются зазоры между элементами – помимо перекоса по сторонам возможно искривление зазора по одной или обеим кромкам, которое не удается устранить регулировкой. Дешевую неоригинальную дверь можно определить по поведению при закрывании – из-за меньшего веса и нарушения геометрии дверь будет заедать.
Еще одним элементом кузова, страдающим при аварии, являются боковые стекла. Детали должны иметь одинаковый год выпуска. Тем не менее, производители стекол могут быть разными – подобное часто встречается на автомобилях VAG. Лобовое стекло на автомобилях с пробегом может быть замененным – риск повреждения при эксплуатации в российских условиях велик.

Заключение

Проверка кузова может проводиться даже человеком без специальных знаний. Сложно пройти мимо неравномерных зазоров, повисших капель застывшего лака или складок на силовых элементах. Полноценную диагностику кузова лучше проводить в сервисе на подъемнике, поскольку дефекты могут быть не только на внешних панелях, но и на днище.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?