Как подготовить автомобиль к продаже, чтобы увеличить его стоимость

Как подготовить автомобиль к продаже, чтобы увеличить его стоимость

Советы 15.02.25
Предпродажная подготовка автомобиля направлена на придание машине аккуратного внешнего вида, привлекающего покупателей. В ходе подготовки могут удаляться мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии и некоторые следы эксплуатации. Подготовленный к продаже автомобиль быстрее найдет нового хозяина, хотя получить большую прибавку к цене не получится.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиль получает мелкие повреждения и покрывается грязью. Подготовка перед продажей предусматривает тщательную мойку кузова и салона, в ряде случаев удаляются следы пыли и масла из моторного отсека. Отдельное внимание уделяется салону и стеклам, а также хромированным элементам декора. В итоге автомобиль приобретает облик, почти соответствующий новой машине.

Чрезмерное увлечение подготовкой имеет и обратную сторону – опытный покупатель может заподозрить, что мойка моторного отсека является попыткой скрыть течи антифриза и масла.
Кроме того, опытный покупатель сразу обратит внимание на неестественно блестящие элементы. Новичок может и клюнуть на красивую обертку, отдав лишние деньги за автомобиль в не слишком хорошем состоянии, которое замаскировано внешним лоском. Мало-мальски подкованный покупатель предложит загнать машину в сервис на диагностику, которая вскроет все недостатки – полностью привести автомобиль к состоянию нового невозможно.

Каждый автомобиль имеет свою цену, определяемую спросом и техническим состоянием. Как правило, большинство мероприятий по улучшению внешнего вида сопровождается скручиванием одометра. Целью является имитация мало эксплуатировавшего автомобиля. Обычно к таким уловкам прибегают перекупы, приобретающие машины по низу рынка, вкладывающие небольшую сумму в устранение видимых дефектов, а затем выставляющие автомобиль на продажу со своей наценкой.

Из-за массового увлечения перекупов предпродажной подготовкой возможны и обратные ситуации. Периодически в продаже появляются экземпляры машин с небольшими пробегами, сохранившие идеальное состояние. Покупатели подозревают, что автомобили прошли подготовку, а под аккуратным внешним обликом скрываются проблемы с техническим состоянием. Начинаются длительные поиски изъянов, поскольку целое лакокрасочное покрытие воспринимается как повторно нанесенное. Даже использование толщиномера не переубеждает скептиков, которые заявляют, что машина повторно окрашена «под прибор».

Электроника


Автомобили с системой электронного управления двигателем поддерживают самодиагностику с записью ошибок. Перед продажей есть смысл опросить блоки управления и убедиться в отсутствии ошибок. Удалять архивные коды не следует – при проверке системы покупатель может насторожиться, увидев полностью чистую память. Архивные ошибки могут носить случайный характер и не влияют на работоспособность электроники. При продаже в щитке приборов не должно гореть ни одной лампы, указывающей на наличие проблем с различными системами. В ряде случаев нерадивые продавцы заклеивают лампы – чаще всего так поступают с индикатором подушек безопасности или лампой состояния ABS.

Устранение дефектов


Перед продажей есть смысл устранить небольшие и явные дефекты. К таковым можно отнести сгоревшие лампы подсветки кнопок или комбинации приборов, сломанные пистоны крепления пластиковой отделки салона. В случае повреждения или следов износа есть смысл поменять детали отделки, приобретая комплектующие на разборке. Всегда нужно оценивать эффективность мероприятий – затраты на восстановление сильно изношенного салона окупить не удастся.

Автомобиль целесообразно проверить в сервисе. В случае обнаружения дефектов по ходовой части лучше заранее установить новые детали. С одной стороны – если покупатель будет детально осматривать автомобиль, то явно новые элементы подвески натолкнут на мысль о проведенной предпродажной подготовке и необходимости тщательной проверки машины. С другой – покупатель увидит, что владелец следил за автомобилем, а подержанный экземпляр, так или иначе, требует внимания и периодического ремонта.

Состояние тормозов влияет на восприятие автомобиля, если покупатель видит ржавые или истертые полосами диски, то появляются мысли о достаточно плохом состоянии машины. Проточка дисков не имеет смысла – остаточная толщина практически всегда не позволит выполнить работы. При больших проблемах с тормозами есть смысл заменить диски и колодки, а также обслужить суппорты.

Кузов


Если автомобиль имеет дефекты кузова, то целесообразность ремонта перед продажей будет под вопросом. Установка новых деталей и окраска никогда не окупится, проще продать машину в текущем состоянии. Точно такая же ситуация складывается в случае серьезной поломки двигателя или коробки передач. Экономическая эффективность ремонта будет отрицательной, поскольку «отбить» затраченные деньги увеличением цены продажи не получится. Подмазывать сколы эмалью или карандашом не лучшая затея, дефекты будут видны на кузове при осмотре.

Отдельно стоит упомянуть о стремлении ряда продавцов замазать ржавчину и прочие дефекты кустарным способом – при помощи баллончика или куска поролона с краской. Ремонт придает машине сиротливый облик, а нанесенная в гаражных или дворовых условиях краска отвалится через пару недель. Покупатель прекрасно понимает недолговечность ремонта и откажется платить дополнительные деньги.

Точно такое же замечание касается подкраски поводков дворников – пусть лучше на металле будут ржавые места, что является нормой для подержанной машины, чем покупатель обратит внимание на неестественно яркий цвет поводков и догадается о качестве ремонта.

Окраска пластиковых деталей еще хуже – большинство покупателей отказываются от рассмотрения автомобиля, «отремонтированного» столь кустарным способом.

Мойка


Мойку перед продажей лучше проводить не своими силами, поскольку хорошо выбить грязь из скрытых полостей не получится. При самостоятельной мойке зачастую остается грязь в арках, на днище, на нижней кромке бампера. Кроме того, вода не растворяет пятна битума или ржавые точки, образующиеся от стальной пыли.

Важно понимать, что качественно отполировать кузов и удалить отложения солей с ветрового стекла можно только в специализированном сервисе. На мойке полировка будет носить поверхностный характер и в ряде случаев внешний облик автомобиля станет только хуже.

Полировка фар


Проблемой автомобилей с пробегом являются мутные фары, интенсивность процесса старения зависит от множества факторов. Если владелец изначально не оклеил стекла пленкой, то полировать фары и наносить защитное покрытие перед продажей нет смысла. В среднем восстановление облика головной оптики обойдется в 5 тыс. руб., но удастся ли возместить расходы при продаже – спорный вопрос. Кроме того, смысла вкладываться в восстановление фар и получать потраченную сумму обратно нет. Гораздо проще отдать работы на откуп новому владельцу.

Салон


В салоне продаваемого автомобиля не должно быть посторонних запахов. Рекомендуется убрать все ароматизаторы, а затем тщательно вычистить ковровое покрытие от пыли и песка. Ситуация усложняется в случае пролития на пол или сиденья жидкостей, оставляющих неприятный запах. Устранить проблему позволяет химчистка в специализированном сервисе. При грамотном проведении процедуры пропадают неприятные запахи, а также убирается въевшаяся в пластик пыль, которая портит внешний облик деталей.

ТО


Проведение перед продажей полноценного ТО имеет смысл только в случае обслуживания автомобиля у дилера. В противном случае покупатель может заявить, что у него нет уверенности в качестве проведения работ или соответствии расходных материалов и жидкостей требованиям производителя машины.

Замена жидкостей имеет смысл только в случае сильного загрязнения. Тот же антифриз из-за деградации присадок может терять цвет, а тормозная жидкость насыщаться водой. Если машина проходит регулярное обслуживание, то подобные проблемы исключены. При нерегулярном контроле есть смыл поменять жидкости либо, как минимум, довести уровень до нормы.

Колеса


Очистка стальных дисков от ржавчины с перекраской или восстановление облика легкосплавных дисков не всегда экономически целесообразно. К числу малоэффективных процедур относится и установка новой резины. Покраска дисков и покупка шин на автомобили бюджетного класса в условиях 2025 г. обойдется в 20-40 тыс. руб., отбить затраты при покупке явно не получится.

Система выпуска


На иномарках выхлопная система не создает проблем и через 10-12 лет круглогодичной эксплуатации и хранения автомобиля под открытым небом. Основным слабым звеном является гофрированная вставка, которая начинает пропускать газы через 5-7 лет, хотя на ряде моделей элемент выдерживает гораздо больше – все зависит от качества металла. Обливать выпускную систему серебрянкой нет смысла – покупатель сразу заострит внимание на неестественно свежем виде выхлопной системы. Если машину продают новичку, то подобный трюк позволит создать иллюзию хорошего состояния автомобиля.

Заключение


Затраты на подготовку автомобиля к продаже должны быть экономически оправданными – вложения не всегда окупаются за счет повышенной цены при реализации машины. По этой причине к каждому случаю продажи нужно подходить и индивидуально. Иногда есть смысл оставить машину в исходном состоянии, проведя только мойку кузова и химчистку салона.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?