Антифриз: не взбалтываем, но смешиваем

Антифриз: не взбалтываем, но смешиваем

0 0
Как по вашему можно ли смешивать антифризы красного и зеленого цвета? Только не торопитесь с ответом, все не так очевидно

Люди могут до посинения спорить о преимуществах и недостатках 95-го бензина в сравнению с 92-м, приводить убедительные аргументы за и против использования минерального, полусинтетического или синтетического масла, отчаянно топить за разные типы аккумуляторов. При этом стандартные вопросы про антифриз почти всех ставят в тупик. Чем антифриз отличается от Тосола? Как часто его нужно менять? И, наконец, главное. Почему антифризы бывают разных цветов и можно ли их смешивать?

Не хотим никого пугать, но последний пункт действительно важен для здоровья автомобиля. Здесь не стоит полагаться на случай или слепо верить советам соседа по гаражу с 30-летним безаварийным стажем. Лучше все знать наверняка.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Тосол против антифриза

Что такое охлаждающая жидкость объяснять не надо. Это жизненно важный для двигателя внутреннего сгорания компонент, который помогает поддерживать необходимый температурный режим мотора и при этом не замерзает в мороз.

Это просто. Сложнее становится, когда начинаешь разбираться в разновидностях ОЖ.

У автолюбителей советской эпохи таких проблем не было. Начиная с 70-х в стране по сути было две охлаждающие жидкости – Тосол А40 и его более морозостойкая версия Тосол А65.

Когда же в 90-х на рынок хлынул первый поток иномарок, с удивлением обнаружилось – в радиаторах стареньких “мерседесов” , “вольво” и “опелей” залит не синий Тосол, а какая-то совершенно другая жидкость с модным названием антифриз. Обычно зеленого и красного цвета, которую называли красивым словом антифриз.

Народная мудрость очень быстро причислила Тосол к низкосортным продуктам, которые недостойны иномарок. Антифриз же, напротив, стал в сознании многих королем среди ОЖ.

На самом деле все немного не так. Можно сказать что не любой антифриз является тосолом, но Тосол это в любом случае антифриз. В конце-концов в переводе с английского антифриз это и есть охлаждающая незамерзающая жидкость.  

Что такое Тосол 

Тосол это советская марка, ставшая именем нарицательным. Наш доморощенный антифриз создавали специалисты Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии. Если совсем точно – специалисты отдела Технологий Органического Синтеза. Так мы получили первый три буквы названия – ТОС. Добавим к ним окончание «-ол» — как у метанола и этанола – и получим Тосол. Спирт, если вы не в курсе, один из самых важных компонентов охлаждающей жидкости.

Для своего времени Тосол был достойным продуктом. Хотя по нынешним временам это бесхитростная смесь воды, спирта и неорганических солей – ингибиторов коррозии. Спирты, входящие в состав любой охлаждающей жидкости, агрессивны по отношению к металлам, поэтому ингибиторы замедляют появление ржавчины.

По своей природе Тосол относится к классу неорганических ОЖ и по своим характеристикам оптимально подходит к устаревшим автомобилям отечественных марок: старым «москвичам», «жигулям», «волгам». Современные двигатели с более высокой мощностью и рабочей температурой требуют другой тип охлаждающей жидкости – органический, который все мы привычно зовем антифризом.

Что такое антифриз

Органическая охлаждающая жидкость выполняет вроде бы ту же самую работу, что и Тосол но другим способом. В основе такого антифриза — органические карбоновые кислоты или карбоксилаты. Они не оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения и двигателя, как соли Тосола, а остаются в составе самой жидкости, при этом действуя против коррозии точечно.

Кроме того, существуют разновидности органических антифризов – гибридные и лобридные ОЖ. Если предельно упрощенно это коктейли из органических и неорганических антифризов. Только в гибридном – больше половины компонентов это неорганические соли и в меньшей степени карбоксилаты. Получается по характеристикам такой антифриз ближе к Тосолу. Лобридный же антифриз, напротив, почти целиком состоит из карбоксилатов и лишь процентов на 10% из неорганических солей.

Какой антифриз подойдет вашей машине 

Все это конечно очень увлекательно – на самом деле нет – но едва ли вам действительно нужно знать на зубок особенности всех типов охлаждаек. Главное запомнить простую вещь – разнообразию антифризов на рынке есть причины. Ведь все моторы разные, многим из них требуется индивидуальная диета.

Скажем, Тосол не только дешев, но и хорошо подходит чугунным блокам старых моторов и медным радиаторам. Зато его нужно часто менять, а его рабочие характеристики недостаточно хороши для современных легкосплавных двигателей. Точно также органические ОЖ вредны для двигателей машин ваших дедушек. Зато в моторах из XXI века они максимально уместны и, порой, не требуют замены чуть ли на протяжении всего срока службы, компенсируя высокую цену.

Ответ же на главный вопрос – как выбрать правильный антифриз для вашей машины – очень прост. Обратитесь к руководству по эксплуатации. Там перечислены все типы ОЖ рекомендованные конкретно для вашего двигателя. 

Как доливать антифриз

Но что делать если нужно добавить антифриз в радиатор, а вы не знаете что в нем залито?

Вот тут и начинаются сложности.

Обычно поступают самым простым образом, сортируя ОЖ по цвету. Мол, если в радиаторе плещется зеленый антифриз, можно смело доливать такой же. Красный к красному. Синий к синему. Ну вы поняли.

Увы, это в корне не верно. Цвет антифриза зависит от красителя, а не указывает на тип охлаждающей жидкости. Другими словами и тосол (неорганическая ОЖ), и антифриз (органическая ОЖ) могут быть одного цвета. При этом разные компоненты при смешивании пусть и не станут коктейлем Молотова, но навредить способны.

Здесь перед вами два пути. Если вы знаете тип ОЖ залитой в мотор автомобиля, можете воспользоваться таблицей совместимости антифризов. Удивительно, но вполне возможна ситуация, когда зеленый антифриз одного бренда можно без опаски добавить к красному антрифризу другой марки. Ведь цвет – дело десятое.

Ну а если тип ОЖ в радиаторе вам неведом, то лучше просто добавить дистиллированную воду. Так надежнее будет. Только по возможности не откладывайте надолго полную смену антифриза. 

Комментарии
0

Осталось 1000 символов.
Комментарии проходят модерацию.
Подписка успешно добавлена
Модели этой же марки, доступные к покупке
Внедорожник
50i 4.4 AT (407 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
2 049 000 ₽
Внедорожник
1.5 CVT (147 л.с.) ,
от ₽/мес
1 840 000 ₽
Седан
2.5 AT (181 л.с.) ,
от ₽/мес
2 859 000 ₽
Внедорожник
M50i 4.4 AT (530 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
10 599 000 ₽
Седан
2.5 AT (181 л.с.) ,
от ₽/мес
2 029 000 ₽
Седан
2.0 CVT (173 л.с.) ,
от ₽/мес
4 479 000 ₽
Внедорожник
M50i 4.4 AT (530 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
10 750 000 ₽
Внедорожник
M60i 4.4 AT (530 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
14 299 000 ₽
Внедорожник
25d 3.0d AT (218 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
4 149 000 ₽
Внедорожник
30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
3 690 000 ₽
Внедорожник
40i 3.0 AT (340 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
7 599 000 ₽
Внедорожник
2.0 AT (150 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
1 899 000 ₽
Внедорожник
1.5 AMT (150 л.с.) ,
от ₽/мес
1 745 000 ₽
Внедорожник
30d 3.0d AT (265 л.с.) 4WD ,
от ₽/мес
6 980 000 ₽
Седан
2.4 AT (167 л.с.) ,
от ₽/мес
1 599 000 ₽
Внедорожник
2.0 AT (150 л.с.) ,
от ₽/мес
3 799 000 ₽