Выбор силовых агрегатов
Оба автомобиля оснащаются одинаковыми бензиновыми двигателями. Это четырёхцилиндровые моторы с цепным приводом газораспределительного механизма, четырьмя клапанами на один цилиндр и жидкостным охлаждением. Они отличаются рабочим объёмом (1.4 или 1.6 литра) и мощностью (100 или 123 л. с.). О сильных и слабых сторонах этих силовых агрегатов имеет смысл поговорить подробнее.
Двигатель с заводской маркировкой G4LC выпускается с 2014 года. При рабочем объёме 1368 куб. см и степени сжатия 10,5:1, он развивает мощность 100 л. с. и выдаёт крутящий момент 133 Нм. К его недостаткам принято относить:
- ограниченные мощностные характеристики;
- значительную вибронагруженность;
- шумную работу топливных форсунок;
- рост расхода топлива по мере увеличения пробега.
Всё это компенсируется надёжностью и конструктивной простотой мотора, доступной стоимостью расходных материалов, возможностью использования бензина марки Аи-92.
Двигатель, выпускаемый под обозначением G4FG, увидел свет в 2010 году. Точный рабочий объём – 1591 куб. см. Степень сжатия – 10,5:1. Мощность и крутящий момент составляют, соответственно, 123 л. с. и 150 Нм. В списке известных проблем:
- Задиры в цилиндрах уже при пробеге 80 – 100 тыс. км. Источник бед – пыль, образующаяся при разрушении изготовленного из керамики каталитического нейтрализатора.
- Вибрации на холостых оборотах.
- Необходимость регулировки зазора клапанов (отсутствуют гидрокомпенсаторы).
Агрегат требователен к качеству топлива и смазочных материалов. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом Аи-95 или выше и моторное масло вязкостью 5W-30 – 0W-30.
Коробки передач
И Solaris, и Rio оснащаются трансмиссией с системой переднего привода. В зависимости от варианта комплектации на них могут устанавливаться механические или автоматические коробки передач. Оба агрегата надёжны, но не лишены недостатков.
Шестиступенчатая МКПП M6CF1 имеет высокий ресурс. Тем не менее, в процессе эксплуатации автовладельцы сталкиваются с некоторыми проблемами:
- Утечкой трансмиссионного масла через сальники и уплотнения.
- Необходимостью регулярной регулировки тросового привода.
- Гулом подшипников. Эта неисправность даёт о себе знать при пробеге свыше 200 тыс. км.
Всё это не является критичным благодаря конструктивной простоте механической коробки передач данной модификации и доступности запчастей на первичном и вторичном рынке.
Классическая АКПП A6GF1, выпускаемая с 2009 года, рассчитана на работу с двигателями, развивающими крутящий момент не более 216 Нм. В целом она зарекомендовала себя неплохо. Среди известных недостатков:
- Нерасторопность переключения передач.
- Боязнь длительных пробуксовок.
- Требовательность к качеству смазываемых материалов и обслуживания.
- Необходимость полностью разбирать АКПП для замены фильтра.
В российских условиях эксплуатации рекомендуется производить замену масла раз в 50 тыс. км. Тогда ресурс узла составит 250 тыс. км пробега и более.
Динамика и расход топлива
Как нетрудно догадаться, динамические и экономические характеристики Hyundai Solaris и Kia Rio предельно близки. Меньше всего горючего расходуют модификации, оснащённые моторами 1.4 литра и механическими коробками передач. Для преодоления 100 км пути они расходуют:
- 7,2 литра в городском цикле.
- 4,8 литра на трассе.
Это хорошие показатели для машин такого класса. Лучшую максимальную скорость (193 км/час) и разгон до 100 км/час (10,3 сек.), демонстрируют версии с двигателями 1.6 литра с МКПП. Автомобили с АКПП, согласно данным производителя — ускоряются на секунду медленнее.
Цена
Нет существенных различий и по ценам. За Хёндай Солярис в базовых комплектациях (Active) придётся отдать не менее 1 млн. 408 тыс. р. Покупка топовой версии Sportline Elegance обойдётся минимум в 1 млн. 759 тыс. рублей.
Rio продается в бюджетной версии Classic за 1 494 900 р, а в престижной комплектации Premium — порядка 1 790 000 рублей. Это актуальная, на сегодняшний день информация, опубликованная на официальных сайтах.